Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Стоят солдаты на посту - 03:55 (920Kb) "... Я пол-Европы прошагал, я кровью мир завоевал, чтоб не было войны!..." Неплохая песня о смысле Великой Отечественной войны. Ответ клеветникам. Музыка: Сигизмунд Кац Слова: ? Исполняет: Эдуард Лабковский и КАППСА Скачано: 16944 раз
Кац - страннейший случай полного забвения очень известного композитора. Не было ни единой передачи о его творчестве, о его песнях и т.д. Не выходили диски с подборками его песен. Его столетний юбилей прошёл абсолютно незамеченным. Кстати, примерно то же самое произошло с Лепиным и Милютиным, хотя по ним хотя бы Скороходов лет 5 назад делал некоторые получасовые передачи по радио.
Интересно сравнить с другими композиторами схожего ранга - с Островским и Фрадкиным. Имя и того, и иного всё-таки больше известно слушателю, чем имя Каца. У меня есть гипотеза по этому поводу. Если хотите, можно обсудить...
вы где-то обронили, что Кац - композитор того же ранга, что и Богословский. на мой взгляд, он гораздо более достойный. Островский, Фрадкин - они не однозначны, но у низ заслуги все-таки сильно перевешивают. а Богословский... по-моему, никто из классиков советской песни так не перекрыл свои достижения поделками. Фрадкина и Островского я у себя держу где-то в районе 50 песен, Богословского нет даже 30.
По Богословскому. Согласен в том, что он где-то с начала 1960-х гг. резко изменил стилистику своего композиторства. Но самое-то интересное заключается в том, что Богословскому не удалось стать лидирующим автором "песен нового типа"! Написал-то он с 1960 г. очень много, но ни одна из его многочисленных песен позднего периода не стала особо популярной и известной! Лидерами попсы стали Бабаджанян, Островский, Фельцман, даже Фрадкин, Туликов и Колмановский выдали нагора больше успешных песен нового стиля, чем Богословский.
По Кацу, Фрадкину и Островскому. Я не согласен. Кац определённо принадлежит именно к этой плеяде композиторов. А судьбы сложились по-иному вот по каким причинам.
Если сравнивать с Островским, то здесь главной причиной является то, что НА СЕГОДНЯ Островский воспринимается прежде всего как автор известных песен 1960-х гг.! Конечно, вспоминают по-настоящему хорошие произведения типа "Пусть всегда будет солнце" и "Песня остаётся с человеком", но всё-таки в основном говорят о его поп-хитах, которые создали карьеру Кобзону, Кристалинской, Хилю, Пьехе и многим другим. Так как Кац НЕ принимал участия в создании нового советского эстрадного стиля, который сейчас называется ретро 1960-х гг., то, естественно, что его имя забыто.
Если сравнивать с Фрадкиным, то здесь тоже ситуация, на мой взгляд, чисто случайная. Фрадкин, как известно, много работал в кино. Композиторы, много работающие в кино, всегда имели значительную фору перед теми, кто в кино работал мало. Листов, Новиков, Мурадели, ряд других в кино практически не работали, и поэтому они подвергнуты большей опасности забвения. Либо тебя помнят как автора кинохитов (Дунаевский, Соловьев-Седой, Фрадкин), либо тебя помнят как автора эстрадно-попсовых хитов (Бабаджанян, Островский, Фельцман). Вот такие сегодня представления о советской песне у большинства даже интересующихся (!) людей. О тех, кто к этому пласту и за две версты не подходит, я вообще молчу...
п.с. Кстати, Катюша, а Вы могли бы попробовать классифицировать разных композиторов-песенников по стилистике их песен, ну, типа, какие ближе друг к другу и чем, а какие - нет? Интересно... Только лучше это делать в ветке на форуме - там должна быть когда-то открытая мною ветку с таким названием - классификация....
Сатурн отредактировал это сообщение 7.08.10 в 04:21
да у Вас тут целый набор тезисов. Разумеется, это нужно делать не в комментариях, на форуме есть темы, и не только та, которую Вы указали. Вы знаете, если мне писать в ту тему, то надо очень внимательно ее изучать, так куча всего понаписано, сейчас на это нет времени.
вдогонку к вчерашнему - имеет значение даже не чистое количество достижений, тем более много ненайдено, а процент достойного. У Богословского песен тьма тьмущая, но стоящие - лишь некоторые. А вот у Хренникова довольно мало, но это и не основное направление его творчества, но зато почти каждая песня - в яблочко. Интересный пример - Пахмутова. Если взять ее всю, включая современную, то совокупное качество получится очень даже средним. И тем не менее, ее коллекции шедевров могут позавидовать многие классики. в том числе некоторые из тех, которые традиционно считаются ведущими. у меня Пахмутова - одна из четырех, набравших более 100 песен, которые я занесла в свою золотую коллекцию.